«Программа ПДО (ВЛС)», как правило, не запускается, как отдельный продукт. Чаще всего эта утилита работает с репликами основной базы данных, в которые переносятся данные по необходимым бортам. И то верно, на ВЛС совсем не нужен весь парк ВС, но только борта, работающие на этой точке. Так что в типовом случае, оператор на ВЛС получает базу с предустановленным набором бортов и не имеет пользователей, подключенных по сети.
Тем не менее, здесь будут описаны все этапы запуска «чистой» базы данных, т.к. возможности ведения БД и сетевые возможности этой версии программы, полностью сопоставимы с возможностями полной версии «Программы ПДО».
Итак, вы приняли решение начать полноценную работу с программой, тогда выполните несколько шагов и рекомендаций, изложенных ниже.
При первом запуске программы в Документах текущего пользователя будет создана папка PDO . В этой папке будет расположены файлы вашей базы данных и файлы настроек. В дальнейшем, эту БД можно будет перенести в другое расположение на вашем компьютере и раздавить данные остальным пользователям вашей сети с вашего компьютера, либо перенести ее на сервер.
При первом запуске необходимо использовать пароль 2220. Этот пароль встроен в программу, и имеет уровень «Администратор».
После запуска программы в первую очередь необходимо создать свою учетную запись и пароль. Для этого необходимо зайти в меню «Сервис» – «Зарегистрировать оператора». В открывшемся окне создайте свою учетную запись. Обязательно установите для своей учетной записи уровень доступа – Администратор. Это позволит Вам регистрировать в программе других пользователей и даст Вам доступ к меню «Администрирование».
После этого необходимо добавить в программу владельца ВС (меню «Сервис» – «Эталон» –«Собственники и арендаторы») и эксплуатанта ВС (меню «Сервис» – «Эталон» – «Эксплуатанты»). Без этих данных Вы не сможете добавить ВС к базе.
Выполнив все эти операции, вы можете начать работу с программой. Добавьте ВС (меню «Ведение ВС» – «Воздушные суда» – «Реестр»).
После этого вы сможете вносить налет для этого ВС (меню «Наработка ВС »– «Текущие наработки ВС»). Двигатели, ВСУ, Редукторы и т.д. можно внести позже и постепенно. Правила указания наработки для каждого из типа агрегатов подробно описаны с соответствующих разделах справки и в Руководстве ПО.
Везде, где это представится возможным, желательно использовать т.н. «непрямой» тип учета наработки. Это значительно сократит количество операций чтения-записи в БД.
Так же желательно сразу внести данные в окно меню «Сервис» – «Эталон» – «Необходимые данные для отчетов» – «[Название эксплуатанта]». Из этого окна берутся данные для шапок и подписей различных отчетов.
Еще раз повторюсь, что все эти действия потребуются лишь при установке программы с «чистой» базой данных. В подавляющем большинстве случаев, вам, после установки программы, придется просто восстановить базу из архива, приложенного к дистрибутиву. |