Четверг, 23.01.2025, 07:42 Приветствую Вас Гость

Программное обеспечение для АТБ

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей


Окно «Двигатели – текущее состояние»

Для доступа к окну выберите пункт меню: «Ведение ВС» -> «Двигатели» -> «Текущее состояние».

В этом окне хранится информация по двигателям, установленным на ВС и находящимся на хранении или в ремонте.

  1. Общие сведения об окне «Двигатели – текущее состояние».

Функционально, окно разделено на три части.

  • Левая вертикальная панель. В этой панели находятся несколько вкладок, расположенных одна под другой. Эти вкладки описывают основные места расположения двигателей: это Воздушное судно, Склад, Ремфонд, Ремонт и Рекламация. Раскрывая эти вкладки, вы получаете доступ к различным местам расположений двигателей – бортовым номерам ВС, названиям складов и авиаремонтных предприятий. Выбирая определенный пункт в этой панели, вы помещаете группу двигателей из выбранного расположения в таблицу, расположенную в верхней панели.
  • Верхняя панель. В этой панели расположена таблица, в которую помещаются двигатели, из расположения, выбранного в левой панели. Выделяя двигатель (щелкнув по строке с его названием левой кнопкой мышки), вы помещаете подробные сведения об этом двигателе в текстовые поля, расположенные в нижней панели.
  • Нижняя панель. Нижняя панель исполнена в виде панели с горизонтальными вкладками. Переключаясь между вкладками, вы получаете доступ к подробным данным о двигателе или к агрегатам, установленным на этот двигатель.

В нижней панели расположены текстовые поля и раскрывающиеся списки, в которых отображается подробная информация о двигателе или агрегате (в зависимости от вкладки, выбранной в нижней панели) и кнопки редактора. Там же расположена рамка с элементами для перемещения двигателей (или агрегатов) по местам расположений. Также в верхней части нижней панели расположен раскрывающийся список, в котором можно выбрать тип отчета, выводимого на печать, и кнопка «Печать», нажатие на которую выводит выбранный в раскрывающемся списке отчёт на принтер. Там же расположена кнопка «Документы», нажатие на которую приведет к открытию окна, из которого можно получить доступ к сканам документов выбранного двигателя (или агрегата), хранящихся в базе.

Важная информация. Главная вкладка в нижней панели - первая, «Двигатели». Вторая вкладка – «Агрегаты на двигателе», полностью повторяет окно «Агрегаты системы Двигатель» и подробно описана в соответствующем разделе руководства (Окно «Агрегаты системы Двигатель»). Отсюда и далее, подробно будет описано окно «Двигатель» при выбранной в нижней панели первой вкладке - «Двигатель». Необходимые сведения по второй вкладке – «Агрегаты на двигателе», будут оформлены в качестве примечаний.

  1. Общие правила.
  • Колонки в таблице можно перемещать и скрывать. Чтобы переместить колонку, удерживая заголовок колонки левой кнопкой мыши, сдвиньте ее в нужную позицию. Чтобы скрыть колонку, воспользуйтесь контекстным меню на заголовке этой колонки.
  • Чтобы снова показать скрытую колонку, воспользуйтесь контекстным меню, появляющимся на длинной строке заголовка таблицы. Через это же контекстное меню возможно восстановить отображение таблицы «По умолчанию».
  • Программа запомнит, выбранный пользователем вид таблицы, и будет отображать ее в таком виде, пока это не будет изменено пользователем.
  • В окне есть обязательные и не обязательные к заполнению поля. Заполняйте, по возможности, все. После нажатия кнопки «ОК», программа проверит заполнение полей и потребует заполнения обязательных, если таковые окажутся незаполненными.
  • Места хранения (склады и ремфонды) и авиаремонтные предприятия, могут быть добавлены через соответствующие интерфейсы меню «Эталон» (недоступно в версии для ВЛС). Эти расположения добавляются в левую панель всегда, независимо от наличия в этих местах хранения и АРЗ каких-либо двигателей.
  • В первой вкладке левой панели («Установленные на ВС»), слева от бортового номера ВС расположен знак «+». Щелкнув по этому знаку, вы раскроете список двигателей, установленных на это ВС. Выбрав конкретный двигатель, вы поместите в таблицу только его. Выбрав бортовой номер ВС, вы поместите в таблицу все двигатели, установленные на это ВС. Если двигатели на ВС не установлены, знак «+» слева от бортового номера не появится.
  • Во второй и следующих вкладках левой панели, слева от наименования склада или АРЗ расположен знак «+». Щелкнув по этому знаку, вы раскроете список двигателей, расположенных в этом месте хранения или АРЗ. Выбрав конкретный двигатель, вы поместите в таблицу только его. Выбрав название места хранения или АРЗ, вы поместите в таблицу все двигатели из этого расположения. Если двигателей в этом расположении нет, знак «+» слева от наименования места хранения или АРЗ не появится.
  • Если вам необходимо увидеть все двигатели, например, в расположении «Склад», выберите первую строку «Все двигатели на складах», в соответствующей вкладке левой панели. В таблицу будут помещены все двигатели, находящиеся на складах. Тоже самое справедливо для остальных мест хранения и ремонта.
  • Строки и ячейки в таблице могут быть окрашены особым способом. Если заводской номер двигателя окрашен в ярко-зеленей цвет, значит подана заявка на продление ресурса этого двигателя.
  • В таблице реализована возможность сортировки по каждому из столбцов, в прямом и обратном порядке. Для сортировки по выбранному параметру, щелкните по узкой серой ячейке в столбце с нужным параметром, которая расположена сразу под строками с заголовками таблицы. Маленький черный треугольник отобразится на этой ячейке, и укажет на текущее направление сортировки.
  • В таблице реализована возможность поиска строковых данных «по вхождению». Для реализации поиска, нажмите узкую длинную кнопку, расположенную под таблицей. После этого, таблица будет развернута на полный экран окна, в нижней части таблицы в левом углу, отобразится текстовое поле. Начните вводить данные в этом поле, например, заводской номер агрегата. По мере изменения данных в текстовом поле поиска, программа будет осуществлять поиск соответствий в таблице и выделять ячейку, в которой есть соответствие введенным данным (поиск в таблице осуществляется сверху вниз, слева направо). Если нет выделенных ячеек – совпадений введенным данным не найдено.
  1. Правила учета наработок.

Для двигателей реализован только прямой учет наработки.

  • Прямой учет наработки. Динамический учет. При этом виде учета наработок, установленных на ВС двигателей, необходимо указывать текущие наработки двигателя. Далее наработка двигателя будет меняется синхронно с внесением данных из справки о работе авиационной техники в рейсе, в окне «Наработки ВС».
  1. Правила перемещения двигателей.
  • Установить двигатель на ВС можно только со склада. Если двигатель находится в ремфонде или ремонте, сначала переведите его на склад.
  • На ВС нельзя установить двигателей больше, чем определено в эталоне программы. Таким образом, на Ми-8 не удастся установить третий ТВ2-117АГ. В списке на перемещение двигателей появятся только те ВС, на которые возможно установить выбранный двигатель.
  • Снимая двигатель с ВС или переводя его по складам и АРЗ, вы можете указать в качестве нового места расположения либо корневое расположение, либо точное расположение. Т.е., вы можете перевести двигатель на «Склад», а можете перевести на «Склад Судан». Если вы переведете двигатель просто на «Склад», то в левой панели он попадёт во вкладку «Без указания расположения». Это сделано для удобства поиска и учета двигателей.
  • При снятии двигателя с ВС, его наработка, а также наработка установленных на него агрегатов, будут приведены к текущей наработке двигателя (и агрегатов, вне зависимости от типа учета наработки) на указанную дату снятия двигателя.

Например, ВС выполняло полет 10.07.2018. Соответственно этот полет был учтен в наработке двигателя и его агрегатов. Если теперь вы снимете двигатель с ВС 09.04.2018, то полет за 10.07.2018 будет удален из его наработки и наработки установленных на него агрегатов.

  • При установке двигателя на ВС, всегда указывайте наработку из формуляра, т.е. ту наработку, с которой двигатель установили на ВС. Если ВС выполняло полеты, после даты установки двигателя, эта наработка будет добавлена к наработкам двигателя и установленным на него агрегатов, автоматически.
  • Двигатель может быть установлен до или после полета ВС. Если программа установит в, что в день установки двигателя, ВС выполняло полет, то попросит вас уточнить надо ли учитывать налет этого дня в наработке двигателя. Если двигатель установили до полета, то налет этого дня надо учесть в наработке двигателя и наоборот.
  • Двигатель может быть снят с ВС до или после полета. Если программа установит в, что в день снятия двигателя, ВС выполняло полет, то попросит вас уточнить надо ли учитывать налет этого дня в наработке двигателя. Если двигатель сняли до полета, то налет этого дня не надо учитывать в наработке двигателя и наоборот.

Примечание. Агрегаты на двигателе могут быть заменены в процессе его эксплуатации. При перемещении двигателя с и на ВС, программа анализирует каждый агрегат отдельно, и корректирует наработку каждого, в зависимости от даты его установки на ВС. Ошибок при перемещении агрегатов вместе с двигателем не возникнет, поэтому перемещать их отдельно не надо.

Однако, если вы хотите снять агрегат с двигателя и поместить его в нужное место хранения отдельно от двигателя, переключитесь в нижней панели на вторую вкладку («Агрегаты на двигателе»). Найдите и выделите этот агрегат в таблице с установленными на двигатель агрегатами, и выполните операции по перемещению агрегата описанные в разделе руководства - Окно «Агрегаты системы Двигатель»).

  1. Сигнализация критических остатков ресурса.

В программе предусмотрена сигнализация критических остатков ресурса двигателей. Сигнализация осуществляется путем изменения цвета соответствующих ячеек в таблице на красный, а цвета шрифта в них на желтый.

Сигнализация критических остатков настраивается индивидуально для каждого из компьютеров, на которые установлена программа. Зайдите меню «Сервис – Сигнализация остатков». Выберите пункт меню «Остаток ресурса» или «Остаток срока службы», и укажите остаток ресурса в часах или остаток срока службы в месяцах, соответственно.

Сигнализация применена к следующим видам остатков ресурса:

  • Остаток назначенного ресурса (часов);
  • Остаток назначенного ресурса (лет);
  • Остаток до очередного ремонта (часов);
  • Остаток до очередного ремонта (лет);
  • Дата снятия двигателя (дата в которую агрегат необходимо снять с ВС по календарю).

 

  1. Порядок внесения новой записи.

Новый двигатель нельзя добавить непосредственно на ВС. Новый двигатель можно добавить во все прочие расположения. На ВС двигатель можно только перевести со склада.

  • Нажмите кнопку «Добавить». Текстовые поля в нижней панели очистятся от данных и станут доступными для редактирования.
  • Выберите в раскрывающемся списке чертежный номер двигателя. После этого автоматически будут заполнены поля с данными о ресурсах двигателя.

Внимание! Данные о ресурсах двигателя подставляются из эталона программы и носят справочный характер. Обязательно сверяйте данные о ресурсах двигателя с данными из формуляра изделия!

  • Последовательно заполните данными остальные необходимые поля и нажмите кнопку «Сохранить». Программа проверит правильность заполнения полей и при отсутствии ошибок, примет данные. Если ошибки будут обнаружены, программа укажет на них.
  1. Порядок редактирования записей.
  • Выберите в таблице двигатель, данные по которому необходимо отредактировать. Для этого выделите левой кнопкой мышки в таблице строку с этим двигателем. Данные по двигателю отразятся в текстовых полях, в нижней панели.
  • Нажмите кнопку «Изменить». Текстовые поля в нижней панели станут доступными для редактирования.
  • Внесите необходимые изменения и нажмите копку «Сохранить». Программа проверит правильность заполнения полей и при отсутствии ошибок, примет данные. Если ошибки будут обнаружены, программа укажет на них.
  1. Порядок удаления записей.

Удаление двигателей возможно только из ремфонда.

  • Переведите двигатель в ремфонд.
  • В рамке перемещения двигателей укажите дату и выберите в качестве места перемещения «Списать».
  • Нажмите кнопку «Отправить».

Двигатель и агрегаты, установленные на него, будут безвозвратно удалены из базы.

  1. Порядок генерации отчетов.
  • Выберите в раскрывающемся списке, расположенном в верхней части нижней панели, нужный вам отчет. Нажмите кнопку «Печать» - отчет будет отправлен на принтер.
  • Если выбрать в раскрывающемся списке пункт «Экспорт таблицы в pdf-файл», то после нажатия кнопки «Печать», сгенерированный документ pdf будет сохранен на рабочий стол.
  1. Порядок перевода двигателей.

Перевод двигателей осуществляется из рамки «Перемещение двигателей». В этой рамке расположены два раскрывающихся списка – один с календарем, другой с местами, доступными для перемещения двигателя, и кнопки «Оправить».

Последовательно выполните следующие действия:

  • Выберите дату перевода в раскрывающемся списке с календарем.
  • Выберите во втором раскрывающемся списке расположение, в которое необходимо отправить двигатель.
  • Нажмите кнопку «Отправить». Программа проверит все данные, и при отсутствии ошибок, выполнит перевод двигателя и агрегатов, установленных на него, в указанное место.
  • При необходимости проверки правильности перевода, перейдите в то место, которое вы указывали для перевода, найдя и выбрав его в левой панели. Затем найдите двигатель в таблице и щелкните по его названию левой кнопкой мышки. Подробные данные будут отображены в текстовых полях в нижней панели.
Категория: Меню «Ведение ВС» | Добавил: Partin (29.01.2020)
Просмотров: 404
Вход на сайт
Документация
Категории раздела
Меню «Наработка ВС» [2]
Меню «Ведение ВС» [28]
Меню «Обслуживание ВС» [9]
Меню «Документация» [4]
Меню «Планирование» [10]
Меню «Журналы» [2]
Меню «Поиск» [3]
Меню «Сервис» [2]
Приложения [2]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0