Для доступа к окну выберите пункт меню: «Ведение ВС» -> «Воздушные суда» -> «Техническое состояние».
Главное окно программы. В этом окне показана общая информация по ВС, его ресурсном состоянии – наработках и остатках, информация о выполненных ТО на ВС, а также информация об исправности и текущем географическом расположении ВС. Любые данные отображенные в этом окне могут быть изменены и скорректированы.
Будьте предельно внимательны, изменяя данные в этом окне!
- Общие сведения об окне «Реестр парка воздушных судов».
Функционально, окно разделено на три части.
- Левая вертикальная панель. В этой панели отображены воздушные суда, внесенные в базу. Выбирая нужный вам бортовой номер ВС, вы открываете доступ к просмотру и редактированию данных, выбранного вами ВС.
- Нижняя панель. В нижней панели расположены текстовые поля, в которых отображаются данные о ВС и кнопки редактора. Также в верхней части нижней панели расположен раскрывающийся список, в котором можно выбрать тип отчета, выводимого на печать, и кнопка «Печать», нажатие на которую выводит выбранный в раскрывающемся списке отчёт на принтер. Там же расположена кнопка «Документы», нажатие на которую приведет к открытию окна, из которого можно получить доступ к сканам документов выбранного ВС, хранящихся в базе.
- Верхняя панель. В верхней панели расположена таблица, в которую помещаются данные по всем ВС из базы или по конкретному ВС, в зависимости от выбора, осуществленного в списке ВС, в левой панели.
- Общие правила.
- Колонки в таблице можно перемещать и скрывать. Чтобы переместить колонку, удерживая заголовок колонки левой кнопкой мыши, сдвиньте ее в нужную позицию. Чтобы скрыть колонку, воспользуйтесь контекстным меню на заголовке этой колонки.
- Чтобы снова показать скрытую колонку, воспользуйтесь контекстным меню, появляющимся на длинной строке заголовка таблицы. Через это же контекстное меню возможно восстановить отображение таблицы «По умолчанию».
- Программа запомнит, выбранный пользователем вид таблицы, и будет отображать ее в таком виде, пока это не будет изменено пользователем.
- Если вы планируете вести учет периодического технического обслуживания редактируемого ВС, установите галочку в верхнем левом углу рамки «Периодическое техническое обслуживание».
- В окне есть обязательные и не обязательные к заполнению поля. Заполняйте, по возможности, все. После нажатия кнопки «ОК», программа проверит заполнение полей и потребует заполнения обязательных, если таковые окажутся незаполненными.
- Будьте предельно внимательны изменяя или добавляя даты. От даты ремонта (либо даты изготовления, при отсутствии ремонтов) зависит диапазон дат, в котором может быть внесен налет. Опираясь на даты ТО и Ф-1, программа определяет вид следующего ТО (большая форма или Ф-1) и соответственно, исходя из этих данных определяет остатки в часах до ТО и Ф-1. Даты обретения статусов ТО и географических расположения влияют на данные в отчетах, направляемых в различные контролирующие организации, и не верные данные о датах, могут исказить передаваемую информацию.
- Программа хранит данные о наработках планера ВС именно в этом окне. Изменение данных о наработках ВС, сделанное в этом окне, изменит всю хронологию роста наработок ВС, начиная с даты ремонта (изготовления) ВС. Ни в коем случае не меняйте наработки ВС в этом окне, если вы не уверены в том, что делаете!
- Если вы не уверены в количестве выполненных на ВС ТО, и очередной форме ТО, то при редактировании записи, укажите правильные даты выполненных ТО и Ф-1, затем прокрутите до самого конца список «Очередное ТО» и выберите пункт «Посчитать». Затем нажмите кнопку «ОК». Опираясь, на даты ТО и Ф-1 и на наработку ВС ППР, программа сама определит форму очередного ТО.
Примечание: Если ВС «перелетывает в плюса», программа может посчитать, опираясь на налет, очередную форму на этап большую, чем нужно. В этом случае, зайдите в режим редактирования, и выберите в раскрывающемся списке «Очередных ТО» форму, предшествующую указанной в списке. Нажмите «ОК» и программа покажет реальные остатки до ТО, в данном случае «перелет в плюса» (например, +5:12).
Важное замечание! Если вы не планируете вести учет периодического ТО какого-то ВС, снимите галочку в верхнем левом углу рамки «Периодическое техническое обслуживание». В этом случае программа не будет требовать указания каких-либо данных, относящихся непосредственно к периодическому ТО, и не будет отслеживать данные по ПТО.
- Состояние «Текущего статуса ТО» влияет на возможность вносить налет и отводить на ТО воздушные суда. Так, если указан статус «Воздушное судно исправно», можно вносить налет для этого ВС и, при необходимости, отвести его на ТО. А если указан статус «Воздушное судно на ТО», налет для этого ВС внести будет невозможно, пока ВС не будет выведено из ТО. Остальные статусы, каждый по-своему влияет на возможности ведения наработок ВС и могут быть применены в достаточно малом перечне обстоятельств.
- Строки и ячейки в таблице могут быть окрашены особым способом. Если бортовой номер ВС окрашен в ярко-зеленей цвет, значит подана заявка на продление ресурса этого ВС. Если строка с ВС полностью окрашена в бледно-зеленый цвет, значит ВС снято с реестра.
- В таблице реализована возможность сортировки по каждому из столбцов, в прямом и обратном порядке. Для сортировки по выбранному параметру, щелкните по узкой серой ячейке в столбце с этим параметром, которая расположена сразу под строками с заголовками таблицы. Маленький черный треугольник отобразится на этой ячейке, и укажет на текущее направление сортировки.
- В таблице реализована возможность поиска строковых данных «по вхождению». Для реализации поиска, нажмите узкую длинную кнопку, расположенную под таблицей. После этого, таблица будет развернута на полный экран окна, в нижней части таблицы в левом углу, отобразится текстовое поле. Начните вводить данные в этом поле, например, бортовой номер ВС. По мере изменения данных в текстовом поле поиска, программа будет осуществлять поиск соответствий в таблице и выделять ячейку, в которой есть соответствие введенным данным (поиск в таблице осуществляется сверху вниз, слева направо). Если нет выделенных ячеек – совпадений введенным данным не найдено.
- Порядок внесения новой записи.
- Нажмите кнопку «Добавить». Текстовые поля в нижней панели очистятся от данных и станут доступными для редактирования.
- Последовательно заполните данными все необходимые поля и нажмите кнопку «Сохранить». Программа проверит правильность заполнения полей и при отсутствии ошибок, примет данные. Если ошибки будут обнаружены, программа укажет на них.
- Порядок редактирования записей.
- Выберите в таблице или в левой панели воздушное судно, данные по которому необходимо отредактировать. Для этого выделите левой кнопкой мышки в таблице или левой панели строку с этим ВС. Данные о ВС отразятся в текстовых полях, в нижней панели.
- Нажмите кнопку «Изменить». Текстовые поля в нижней панели станут доступными для редактирования.
- Внесите необходимые изменения и нажмите копку «Сохранить». Программа проверит правильность заполнения полей и при отсутствии ошибок, примет данные. Если ошибки будут обнаружены, программа укажет на них.
- Порядок удаления записей.
- Данные в этом окне не могу быть удалены. Для удаления ВС воспользуйтесь пунктом меню: «Обслуживание ВС» -> «Списание ВС» (недоступно в версии для ВЛС).
- Порядок генерации отчетов.
- Выберите в раскрывающемся списке, расположенном в верхней части нижней панели, нужный вам отчет. Нажмите кнопку «Печать» - отчет будет отправлен на принтер.
- Если выбрать в раскрывающемся списке пункт «Экспорт таблицы в pdf-файл», то после нажатия кнопки «Печать», сгенерированный документ pdf будет сохранен на рабочий стол.
|